Советы соискателям, как написать резюме, чтобы оно привлекло внимание. Составить резюме на английском https://www.reachresult.com.ua/program/
Итак, как составить резюме? Об этом много написано в интернете и, тем не менее, у меня постоянно интересуются, как составить резюме, чтобы оно привлекло внимание, чтобы заметили, ответили и пригласили на интервью.
Меня также часто просят проверить резюме – на русском и английском языках. И я заметила некоторые общие тенденции, которыми и собираюсь здесь поделиться.
Пункт первый это структура резюме.
Нет четкой однозначной структуры написания резюме. Работодатель хочет знать ваше имя, дату рождения, контактную информацию, видеть ваше фото, прочитать о вашем опыте работы (где вы работали, кем, когда, что там делали). Плюс важны ваши ключевые компетенции, т.е необходимые для конкретной позиции навыки, умения, знания. Также образование и функциональные обучающие программы (тренинги, семинары, конференции по вашей области деятельности). Все это должно быть в вашем резюме, составлять его содержимое.
Порядок подачи информации обычно такой – ваше имя, фамилия, дата рождения, контактная информация, ну, и фотография. Потом желаемая позиция. Следующее ключевые навыки. После этого опыт работы, начиная с последнего. И в конце образование. Это одна из возможных последовательностей размещения информации.
Самореклама.
Далее, прежде чем вы приступите к составлению своего резюме, вам стоит помнить одну вещь, это ваша реклама. Первый и единственный иногда способ привлечь к себе внимание рекрутера. Поэтому отнеситесь к этому документу, как к саморекламе. Он должен быть сосредоточием яркой, конкретной и краткой информации о вас, как о профессионале.
При составлении его не нужно стесняться, а также надеяться на то, что самое главное вы расскажете потом на интервью. Самое главное должно быть в вашем резюме, в сжатой форме, уверенно и конкретно, чтобы заинтересовать рекрутера. Потому что только тогда он пригласит вас на интервью. И уже там вы расскажете все более подробно.
Ключевые слова.
Составляя резюме, помните, что специалист по подбору персонала не будет читать его все. Он, скорее всего, просмотрит первую страницу по диагонали в поисках ключевых слов. Ключевые слова это требования к позиции, на которую он ищет кандидатов. Если он найдет эти ключевые слова, то может почитать более внимательно. Не найдет – закроет и откроет следующее, не ваше.
Поэтому если вы хотите повысить свои шансы попасть на собеседование, в вашем резюме должны присутствовать по максимуму ключевые слова из профессионального профиля на вашу позицию. Навыки, умения, опыт.
Например,
Если в требованиях работодателя на вашу позицию необходим опыт работы в международной компании, вы так и пишете – «3летний опыт работы в международной компании».
Компании нужен опыт работы в САПе в модуле Логистика и Дистрибуция? Значит вы в своем резюме, желательно на первой странице, пишете, что у вас этот опыт есть – столько лет работы в САПе в модуле Логистика и Дистрибуция. Конкретные словесные формулировки. Из требований к должности. Посмотрите требования работодателей к желаемой вами позиции. Какие конкретные слова они пишут?
Нужны знания стандартов BASIL? Стандартов АССа? Знание методики и техник продаж, работы с возражениями? Уверенное владение Excel? Certificate САР, CIMA…?
Вот так и пишите – на первой странице вашего резюме. Конкретные слова и формулировки из требований к должности. Они цепляют внимание рекрутера. Он ищет их.
Конкретика.
Причем нужна конкретика, цифры, названия.
Не просто опыт руководства людьми. 5 летний управленческий опыт (команда от 2до 10 человек)
Нужны навыки работы с ключевыми клиентами? Прямо пишите имена этих клиентов – «фози груп, АТБ, метро…»
Опыт работы в фмсиджи? Сколько лет, и какой продукт вы продавали?
В банковской сфере – в каком именно отделе вы работали?
В организации каких именно проектов вы участвовали? Как они назывались? Сколько длились?
И так по каждому конкретному необходимому для этой вакансии навыку, опыту, компетенции.
Вы пишите, что у вас есть опыт переговоров? С кем? С закупщиками, их менеджментом или владельцами бизнеса?
«Развитые коммуникативные навыки». Так пишут все. Что вы подразумеваете под этой фразой? Что вы такое умеете, чего не умеет тот, у кого коммуникативные навыки не развиты? Вот ответ на этот вопрос попробуйте написать коротко в своем резюме.
Все это цепляет внимание рекрутера. И у него появляется желание пообщаться с вами, т.е пригласить вас на собеседование.
Ключевые навыки.
Вывод – на первой странице резюме, в самом начале, сразу после вашего имени, даты рождения, контактной информации, вы делаете раздел, который называется «Ключевые навыки». Здесь вы размещаете короткое описание ваших ключевых навыков и опыта. С использованием ключевых слов из требований к позиции, на которую вы претендуете.
Самое важное на первой странице!
Далее, на первой странице должно быть только самое важное! Остальное – права, хобби, семейное положение и тд – в конце резюме. Если рекрутер заинтересуется вами, он просмотрит все резюме и найдет нужную ему информацию.
Ошибки в орфографии.
Что еще важно при составлении резюме? В нем не должно быть ошибок. Это большая проблема. Ну, не проверяют кандидаты свое резюме на ошибки! Открываешь – а там орфографический кошмар. И в личностных характеристиках – ответственность и внимание к деталям. Друзья, если человек ответственный и внимателен к деталям, у него не будет ошибок в резюме.
Я уже не говорю об отсутствии точек, запятых, о лишних пробелах между словами, о разном отступе абзацев, маленьких буквах в начале предложения. Все это мелочи, но это создает общее впечатление о вас, вашей старательности, аккуратности, вниманию к деталям, отношению к соблюдению правил, методичности, скрупулёзности, общей организованности. Подумайте об этом при составлении резюме. Элементарно проверьте его на ошибки, дайте кому-то вычитать. Или сами, после того, как составили содержание вашего резюме, не ленитесь («а, и так сойдет!»), потратьте время, вычитайте, исправьте, выровняйте, отформатируйте форму вашего резюме. Чтобы все было правильно, последовательно, одинаково по всему документу.
Синтаксис.
Например, если вы делаете пункты, описывая ваши обязанности, то выберите, с какой буквы вы будете писать каждый пункт – с маленькой или с большой, и придерживайтесь этого в течение всего резюме. А не так – один пункт с большой, другой с маленькой, потом два пункта с большой и три пункта с маленькой.
Далее, после каждого пункта – один и тот же знак пунктуации по всему документу, например запятая или точка с запятой или ничего. А не так – после одного точка (причем следующее предложение с маленькой буквы), после другого ничего, после третьего – запятая, после четвертого – точка с запятой. Будьте последовательны!
Это мелочи, но из подобных мелочей, повторюсь, складывается первое впечатление о вас.
В ЖЖ один читатель написал мне в комментариях, что все это ерунда. Если человек специалист в своей области, то его и пригласят на собеседование и возьмут на работу по-любому, что бы он ни говорил на встрече с работодателем, и что бы ни писал в резюме. Ну, что же, если это так – прекрасно. Но если не приглашают и не берут, попробуйте что-то изменить – в своем поведении и в своем резюме.
Одинаковые грамматические формы.
Еще один момент – использование одинаковых грамматических форм для перечисления обязанностей, например.
Вы можете сказать: проведение переговоров или проводить переговоры, контроль выполнения или контролировать выполнение, разработка политики или разрабатывать политику.
Так вот, выбрать стоит что-то одно. Какую-то одну форму. Либо проведение, контроль, разработка. Либо проводить, контролировать, разрабатывать. Понимаете?
Аккуратность.
Плюс, как я уже говорила, одна из очень частых мелких неаккуратностей из моего опыта проверки резюме – лишние пробелы, не одинаковые отступы абзацев. Все это мелочи, да, но все вместе они создают такую нелицеприятную и неряшливую ауру вокруг вашего резюме. Вроде как человек что-то сляпал на быструю руку. Сразу у рекрутера, просматривающего такое резюме, возникает вопрос: Как же он будет работать? Так же, как резюме составил? Тяп-ляп? Это показывает ваше общее отношение к выполнению работы.
Мелочи важны, особенно для такого документа, как резюме. Будет обидно, если вы хороший специалист, но на собеседование пригласят того, кто тоже хороший специалист, но его резюме было составлено аккуратнее и без ошибок и потому больше понравилось тому, кто принимает решение, кого приглашать на интервью.
Помните, ваше резюме создает первое впечатление о вас.
Фотография.
Насчет фотографии. Лицо должно быть отчетливо видно. Важен взгляд, как смотрит человек в камеру – позитивно, уверенно, твердо. Рекрутеры хорошие физиогномисты. В большинстве своем имеют огромный опыт общения с людьми и потому чувствуют их интуитивно.
Очень важный момент – фотография должна быть нейтрально-формальной. Не прикрепляйте к своему резюме фото с корпоративной вечеринки, где вы сидите с бокалом вина на столе среди полупустых тарелок. С выражением усталой пьяной расслабленности на лице. Да, это привлечет внимание рекрутера. Но вряд ли он пригласит вас на интервью. Лучший вариант – нейтрально-формальная фотография.
Имя и фамилия.
Что еще важно. Ваше имя и фамилия. Мне рассказывали о резюме без фотографии и фамилии. Видимо, соискатель боялся, что его резюме найдет кто-то из его текущего места работы. Если на позицию пришло достаточное количество резюме, то многие рекрутеры таким людям просто не звонят. Звонят тем, кто разместил свое фото и фамилию.
Контакты и возраст.
Далее, контактная информация, как можно больше (и телефон, и имейл, вайбер, скайп, телеграм, вотсап – там, где вы привыкли общаться и вас можно найти).
Ваш возраст тоже важен. Некоторые люди его скрывают. Даже если вы его скроете в резюме, у вас его все равно спросят во время первого созвона с вами. Никуда от этого не деться. Возраст важен в современном бизнесе.
Вот, пожалуй, все мои рекомендации по поводу того, как писать резюме и на что стоит обращать внимание.
Подготовиться к собеседованию на английском языке и русском языке, читайте подробнее здесь.
Еще статьи на тему “Подготовка к собеседованию”.
Видео на тему подготовки к собеседованию и ответов на самые распространенные вопросы на собеседовании на моем ютуб канале.
Удачи!